В настоящее время Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области составлен перечень государственных услуг. В данный перечень вошло 18 услуг по распоряжению земельными участками, из них в электронной форме через портал государственных услуг могут быть поданы заявления:
- предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, границы которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости, в собственность бесплатно или за плату либо аренду без проведения торгов;
- утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена;
- предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, границы которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости, в собственность за плату либо аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
- выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, либо земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
заявители могут подать в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Преимущества использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» следующие:
1. Простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место;
2. Быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время;
3. Сокращение количества требуемых для получения услуги документов;
4. Возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
5. Возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей;