Топ-100
Загрузка
Контактная информация
г. Ульяновск

ул. Спасская, д. 8, 3-й этаж

Ответы на вопросы по формированию перечня объектов недвижимого имущества,в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Ответы на часто задаваемые вопросы по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

А

п/п

Вопрос

Ответ

1.

Для налогообложения каких объектов недвижимости на территории Ульяновской области применяется кадастровая стоимость?

С 1 января 2018 года кадастровая стоимость для целей налогообложения на территории Ульяновской области применяется для следующих групп объектов недвижимости:

1. Объекты недвижимости, принадлежащие физическим лицам, независимо от их назначения и других характеристик (для исчисления налога на имущество физических лиц);

2. Отдельные объекты недвижимости, принадлежащие юридическим лицам, определённые статьей 378.2 Налогового кодекса РФ (для исчисления налога на имущество организаций). К таким объектам относятся:

2.1. Объекты недвижимости, включенные в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них,

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

2.2. Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

2.3. Жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, объекты недвижимости, принадлежащие юридическим лицам, не указанные в статье 378.2 Налогового кодекса РФ, например, объекты производственного, сельскохозяйственного, социального назначения, налогообложению от кадастровой стоимости не подлежат. Налоговая база при исчислении налога на имущество организаций по таким объектам определяется, как и прежде, как среднегодовая (остаточная) стоимость имущества.

2.

Как узнать включен ли принадлежащий мне (моей организации) объект недвижимости, относящийся к объектам торгового, офисного назначения, общественного питания, бытового облуживания, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость?

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ежегодно утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области.

Все решения об утверждении Перечня (с приложением перечня в полном объеме) и внесении в него изменений публикуются:

- на сайте Правительства Ульяновской области https://ulgov.ru.

- на сайте Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области http://daig.ulregion.ru.

3.

Объект недвижимости, соответствующий критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ (относящийся к объектам торгового, офисного назначения, общественного питания, бытового облуживания), не включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на текущий год. Подлежит ли такой объект налогообложению от кадастровой стоимости в текущем году?

По общему правилу в соответствии с пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период.

Таким образом, если указанный в вопросе объект недвижимости, не включённый в Перечень, принадлежит юридическому лицу, то такой объект не подлежит налогообложению от кадастровой стоимости в текущем году. Если же объект принадлежит физическому лицу, то он подлежит налогообложению от кадастровой стоимости независимо от его включения в Перечень.

При этом существует ряд исключений из вышеуказанного общего правила. Налогообложению от кадастровой стоимости подлежат следующие объекты торгового, офисного назначения, общественного питания, бытового облуживания, даже если их кадастровые номера не содержаться в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на текущий год:

- объект недвижимого имущества, который образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, если указанный вновь образованный объект недвижимого имущества соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Такой объект до его включения в Перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта (абзац второй пунктом 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ);

- объект недвижимости, который является помещением в административно-деловым центром или торговым центре (комплексе), если здание такого центра (комплекса) включено в Перечень (ч. 1) п. 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, Письмо Минфина России от 13.03.2017 № 03-05-04- 01/13780).

4.

Объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, но его кадастровая стоимость не определена. Как исчислить налог на имущество организаций в отношении такого объекта?

Если такой объект недвижимости является помещением, и определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено это помещение, то налоговая база, исходя из которой исчисляется налог на имущество организаций (суммы авансового платежа по налогу), в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (пункт 6 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ).

Если такой объект недвижимости является зданием или помещением, расположенным в здании, кадастровая стоимость которого также не определена, то в данном случае следует применять положения ч. 2) пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Определение налоговой базы и исчисление суммы налога на имущество организаций (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества следует осуществлять в порядке, предусмотренном главой 30 Налогового кодекса РФ («Налог на имущество организаций»), без учета положений статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, то есть налоговая базу определять в размере среднегодовой (остаточной) стоимости имущества, а налоговую ставку в размере 2,2 %.

5.

Объект недвижимости, принадлежащий организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Уплачивается ли налог на имущество организаций в отношении такого объекта от кадастровой стоимости? Должен ли такой объект быть исключен из Перечня?

В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включаются все объекты недвижимости, соответствующие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ вне зависимости от статуса собственника и его системы налогообложения.

При этом согласно статье 346.1 Налогового кодекса РФ организации, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), освобождены от уплаты налога на имущество организаций (в том числе в отношении объектов недвижимости, указанных в статье 378.2 НК РФ). Следовательно, основания для исчисления налога на имущество организаций в отношении указанного объекта недвижимости отсутствуют независимо от его включения (не включения) в Перечень.

Таким образом, включение объекта недвижимости, принадлежащего организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), не нарушает прав такой организации и не возлагает на нее дополнительных обязанностей по уплате налога. Если такой объект соответствует критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, учитывая, что возможно изменение применяемой собственником системы налогообложения или его отчуждение в собственность лиц, обязанных уплачивать налог на имущество, его исключение из Перечня не допускается.

6.

В здании торгового центра (комплекса) (административно-делового центра) находится помещение, предназначенное и (или) фактически используемое для целей, не предусмотренных статей 378.2 Налогового кодекса (например, помещение подвала, котельной, электрощитовой, помещение учебных классов, частной клиники, кинотеатра, фитнес-центра и т.п.). Помещение зарегистрировано в качестве самостоятельного объекта права и включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Правомерно ли включение такого помещения в Перечень, если оно не предназначено для торговли, размещения офисов, общественного питания и бытового облуживания?

В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них. При этом в Налоговом кодексе РФ не конкретизируется, что такие помещения должны соответствовать определенному целевому назначению.

То есть, любые помещения, расположенные в здании торгового центра (комплекса) (административно-делового центра) подлежат налогообложению от кадастровой стоимости, и их включение в Перечень правомерно.

Для того, чтобы определить является ли здание, в котором находится помещение торговым центром (комплексом) (административно-деловым центром) следует руководствоваться определениями соответствующих понятий, данными в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с этими определениями торговым центром (комплексом) является не только здание, которое имеет в ЕГРН соответствующее наименование «торговый центр», но и, например, здание, имеющие в ЕГРН наименование «магазин», «объект торговли», «ресторан», «объект общественного питания». Также торговым центром будет признано здание, имеющее в ЕГРН наименование «нежилое здание», но расположенное на земельном участке с видом разрешённого использования, позволяющим размещать торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.

7.

Объект недвижимости ранее использовался в качестве объекта торговли (объекта общественного питания, объекта бытового обслуживания, офиса). В настоящее время объект не используется, собственник ищет арендатора на данный объект как на объект свободного назначения, и каким будет вид использования объекта в будущем не известно. Подлежит ли такой объект включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость?

При ответе на этот вопрос следует учитывать, что в Перечень включаются объекты как фактически используемые в целях, указанных в статье 378.2 НК РФ, так и предназначенные для использования в указанных целях. Предназначение объекта подтверждается документами государственного учета недвижимости: сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации). То есть временное фактическое неиспользование объекта само по себе не является основанием для не включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Окончательное принятие решения о включении неиспользуемого объекта в Перечень принимается с учетом вида объекта и соответствия его критериям статьи 378.2 НК РФ.

Если неиспользуемый объект недвижимости является помещением в здании административно-делового центра и (или) торгового центра (комплекса), то такой объект подлежит включению в Перечень независимо от его фактического использования (см. ответ на вопрос № 6).

Если неиспользуемый объект является зданием (строением, сооружением), то такой объект подлежит включению в Перечень в случае, если отвечает хотя бы одному из критериев:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (п. 3 статьи 378.2 НК РФ);

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (п. 4 статьи 378.2);

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования и в целях делового, административного или коммерческого назначения (п. 3 статьи 378.2 НК РФ);

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4 статьи 378.2).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение объектов соответствующего назначения.

Таким образом, если документация на здание и входящие в его состав помещения (данные ЕГРН, техпаспорт) и вид разрешенного использования участка под ним подтверждают предназначение здания для использования в целях, указанных в статье 378.2 НК РФ, здание включается в Перечень независимо от его фактического использования.

Если неиспользуемый объект является помещением в здании, которое не является административно-деловым центром и торговым центром (комплексом) (например, нежилое помещение в жилом доме), то такое помещение может быть включено в Перечень только в случае, если назначение, разрешенное использование или наименование помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. То есть, если из сведений ЕГРН и техпаспорта не удается установить предназначение неиспользуемого помещения (например, помещение имеет наименование «нежилое помещение»), то такое нежилое помещение не подлежит включению в Перечень.

8.

Объект недвижимости ранее использовался в качестве объекта торговли (объекта общественного питания, объекта бытового обслуживания, офиса) и был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В течение налогового периода объект был переоборудован для использования в целях, не предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Полежит ли объект исключению из Перечня? С какого числа?

Статья 378.2 НК РФ не регулирует порядок исключения объектов из Перечня в течение налогового периода. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области от 18 июля 2019 года № 118-пр «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость» предусмотрено, что уполномоченный орган может принимать решения о внесении изменений в утвержденный перечень объектов на основании протоколов заседаний областной межведомственной комиссии, которая создается Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области. Сведения о комиссии можно найти на сайте Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области http://daig.ulregion.ru.

При принятии решения комиссия будет учитывать, что в Перечень включаются объекты как фактически используемые в целях, указанных в статье 378.2 НК РФ, так и предназначенные для использования в указанных целях. Предназначение объекта подтверждается документами государственного учета недвижимости: сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации). То есть изменение назначения объекта в связи с его переоборудованием должно быть отражено в сведениях ЕГРН. Соответственно, исключение объекта из Перечня будет осуществлено с даты внесения изменений о его назначении в ЕГРН.

Если в ЕГРН назначение объекта после переоборудования останется прежним (соответствующим ст. 378.2 НК РФ), то независимо от его фактического использования такой объект не подлежит исключению из Перечня.

Кроме того, следует учитывать, что помещения в здании административно-делового центра и (или) торгового центра (комплекса) не могут быть исключены из Перечня независимо от их фактического использования и (или) предназначения по документам государственного учета (см. ответ на вопрос № 6).

9.

Объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В течение налогового периода собственником принято решение о разделе объекта, образованы отдельные помещения, на которые зарегистрировано право собственности в ЕГРН. Право собственности на исходный объект прекращено. Подлежат ли вновь образованные объекты включению в Перечень и налогообложению от кадастровой стоимости? Подлежит ли исключению из Перечня первоначальный объект, так как право собственности на него отсутствует?

В данном случае, если вновь образованные объекты недвижимости соответствуют критериям, указанным в ст. 378.2 НК РФ, либо их фактическое назначение подтверждено в соответствии Приказом Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области от 18 июля 2019 года № 118-пр «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость», то данные объекты недвижимости подлежат включению в Перечень определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Однако, раздел включенного в Перечень объекта недвижимости, не освобождает собственника от уплаты налога на имущества от кадастровой стоимости в текущем налоговом периоде. В данном случае, при исчислении налога на имущество, собственнику объекта недвижимости необходимо руководствоваться положениями п. 10 ст. 378.2 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Исключение первоначального объекта недвижимости из Перечня не требуется, так как независимо от того зарегистрировано ли на него право собственности, он продолжает соответствовать критериям ст. 378.2 НК РФ.

10.

Объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В течение налогового периода объект снят с кадастрового учета. Подлежит ли

объект исключению из Перечня? В каком порядке?

Действующими нормативными правовым актами не предусмотрено исключение объекта из Перечня в связи со снятием его с кадастрового учета в течение очередного налогового периода.

Однако, при формировании Перечня на очередной налоговый период объекты, снятые с кадастрового учета, не подлежат включению в Перечень, так как не являются объектами гражданских прав и налогообложения.

При этом, если основанием для снятия объекта с кадастрового учета не является снос (прекращение существования) здания, то необходимо разобраться в какие объекты преобразовано помещение и (или) какой объект является актуальным в данных государственного кадастра невидимости (после исправления ошибки). Соответствующие объекты подлежат включению в Перечень на очередной год, если отвечают требованиям ст. 378.2 НК. РФ.

В данном случае, при исчислении налога на имущество, собственнику объекта недвижимости необходимо руководствоваться положениями п. 10 ст. 378.2 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

11.

Здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В указанном здании расположено помещение, являющееся самостоятельным объектом права собственности и объектом налогообложения. Кадастровый номер такого помещения в Перечне отсутствует, хотя помещение было образовано до даты формирования Подлежит ли помещение включению в Перечень и налогообложению от кадастровой стоимости?

Такие помещения подлежат включению в Перечень при утверждении его на очередной год, однако налогообложение от кадастровой стоимости осуществляется со дня включения в Перечень здания.

Если нежилое здание отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса и признано административно-деловым центром или торговым центром (комплексом), то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от наличия (отсутствия) этих помещений в Перечне (Письмо Минфина России от 13.03.2017 № 03-05-04-01/13780).

12.

Подлежат ли включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административные здания промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учреждений социальной сферы?

С учетом судебной практики других субъектов РФ, а также сложившейся практики рассмотрения вопросов на заседаниях областной межведомственной комиссии по вопросам формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, образованной Приказом Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области от 18 июля 2019 года № 118-пр «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Комиссия), если административное здание, здание бытового обслуживания, здание конторы и другие здания, которые включены в Перечень на основании данных ЕГРН о наименовании, находятся на земельном участке предприятия (производственной площадке) и являются неотъемлемой частью производства, то такие административные здания подлежат исключению из Перечня, после обращения собственника в Комиссию.

Однако, если административное здание находится на другом (отдельном от производственной площадки) земельном участке и не вовлечено в производительную деятельность (либо может быть легко перепрофилировано под офисное помещение общего назначения), то такое здание подлежит включению в Перечень, так как признается «административно-деловым центром».

13.

Подлежат ли включению в Перечень индивидуальные жилые дома, часть которых фактически используется для размещения объектов торговли и

бытового обслуживания?

Согласно федеральному законодательству в Перечень должны быть включены только нежилые здания (помещения), которые соответствуют критериям ст. 378.2 НК РФ. Следовательно, жилые дома, не могут быть включены в Перечень.

Однако, органам местного самоуправления рекомендуется проводить работу по выявлению жилых домов, в помещениях которых предоставляются услуги «бытового обслуживания», «общественного питания», «торговли», «офисов». С собственниками данных объектов недвижимости должна проводится работа в части побуждения к выделению нежилого помещения в самостоятельный объект права и налогообложения.

После выделения собственником нежилого помещения в самостоятельный объект права, такой объект может быть включен в Перечень, если его фактическое использование подтверждено согласно ст. 378.2 НК РФ или Приказ Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области от 18 июля 2019 года № 118-пр «Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость».

14.

Подлежат ли включению в Перечень гостиницы, какие условия должны быть при этом соблюдены?

Если гостиница является единым объектом недвижимости, в которой предоставляются услуги общественного питания (ресторан, кафе, столовая), бытового обслуживания (баня, сауна, парикмахерские услуги и др.), но общая площадь данных помещений составляет менее 20 % от общей площади здания, то такой объект не может быть включен в Перечень.

Однако если здание гостиницы, разделено на нежилые помещения, то в Перечень включаются только нежилые помещения, которые в соответствии с наименованием в ЕГРН или фактическим использованием соответствуют критериям ст. 378.2 НК РФ.

15.

Подлежат ли включению в перечень станции технического обслуживания автомобилей, автомойки, автозаправочные станции?

Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 года № 163 (в редакции от 17.10.2013 года). В соответствии с действовавшим ОКУНом, станции технического обслуживания и автомойки относятся к группе «бытового обслуживания», а именно 0170000 - «техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и оборудования».

Что касается автозаправочных станций, то в соответствии с ОКУНом, их можно отнести к объектам торговли, так как их фактическое использование – «продажа топлива», так же на автозаправочных станциях, в качестве единого объекта находятся «магазины розничной торговли», что так же позволяет включить их в Перечень.

С 1 января 2017 года приказом Министерства торговли и промышленности Российской Федерации от 31 января 2014 года № 14-ст, введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Согласно данному классификатору, указанные в вопросе объекты входят в раздел G «Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов». Следовательно, также имеются основания для включения их в Перечень.

Не подлежат включению в Перечень станции технического обслуживания автомобилей, автомойки, автозаправочные станции, принадлежащие производственным предприятиям и таксопаркам, обслуживающие только автомобили соответствующих организаций, а не население.

16.

Подлежат ли включению в перечень фитнес-центры?

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД-2), утверждённому приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст, деятельность фитнесс-центров включается в Класс ОКВЭД 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений», который относится к «Разделу R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений». Соответственно, здания (помещения) фитнес-центров не подлежат включению в Перечень, кроме случаев, когда они расположены в зданиях торговых и (или) административно-деловых центров (см. ответ на вопрос № 6).

17.

Подлежат ли включению в перечень стоматологические кабинеты, частные клиники?

Если такой объект, является отдельно стоящим нежилым зданием или нежилым помещением в многоквартирном доме, и этот объект используется только для предоставления «медицинских услуг», то он не подлежит включению в Перечень.

Однако, если нежилое помещение стоматологического кабинета или клиники находится в «административно-деловом центре» или «торговом центре», который соответствует критериям ст. 378.2 НК РФ, то независимо от назначения данного объекта, все помещения включаются в Перечень, согласно п. 1, ч. 1 ст. 378.2 НК РФ (см. ответ № 6).

18.

Должны ли члены комиссии по обследованию фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения уведомлять собственников объектов недвижимости о проведении обследования? Если да, то за какое время до проведения обследования?

В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2015 года № 218-пп (в редакции от 2 мая 2017 года № 155-пп) «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», уведомление собственников при осмотре объектов недвижимости членами комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения не требуется, так как все виды объектов, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ являются общественными зданиями.

19.

В Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указан неверный адрес объекта. Обязан ли собственник уплачивать налог на имущество от кадастровой стоимости? Необходимо ли внести изменения в Перечень?

Собственнику такого объекта недвижимости необходимо уплачивать налог на имущество от кадастровой стоимости, так как в базе данных ФНС России имеются сведения о регистрации права собственности на указанный объект недвижимости и данный объект идентифицируется как подлежащий налогообложению от кадастровой стоимости по кадастровому номеру, а не по адресу.

Для исправления «технической ошибки» собственник объекта недвижимости может обратиться в областную межведомственную комиссию по вопросам формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для внесения изменений в Перечень. При выявлении подобной ошибки органом

местного самоуправления или департаментом данный вопрос так же выносится на заседание комиссии, для внесения изменений в соответствующий Перечень.


Написать комментарий
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.