Изменения вносятся в целях приведения перечня, представляемых документов в соответствие стандарту оказания государственных услуг, предусматривающему исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Так законопроектом предусматривается, что вместо документа, подтверждающего наличие (отсутствие) зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости права собственности гражданина на жилые помещения и документа, подтверждающего наличие (отсутствие) зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав третьих лиц на жилой дом заявителем в уполномоченный орган одновременно с заявлением будет представляться выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Напомним, что данные документы, могут быть представлены гражданином в уполномоченный орган по собственной инициативе, в случае их отсутствия уполномоченным органом указанные документы будут запрошены самостоятельно.
Также законопроектом предусматривается сокращение сроков направления результатов рассмотрения заявления о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно, до 3 рабочих дней.