Налоговым законодательством установлено, что ставки земельного налога определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). 

При этом они не могут превышать 0,3% в отношении участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекс, исключение составляют только доли в праве на такой участок. Также ставка не более 0,3% применяется и в отношении приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, кроме тех участков, которые были куплены или предоставлены для ИЖС, используемых в предпринимательской деятельности (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса). Законодательством также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Ранее Минфин России указывал, что земельный налог в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", используемых в предпринимательской деятельности, рассчитывается по налоговой ставке не превышающей 1,5% для "прочих земельных участков" (письмо Минфина России от 15 января 2020 г. № 03-05-06-02/1158).

Аналогичную позицию высказывал и Верховный Суд Российской Федерации, указав, что использование налогоплательщиком земельных участков под ИЖС в предпринимательской деятельности исключает возможность применения к ним пониженной налоговой ставки в размере 0,3% (определение ВС РФ от 20 июня 2018 г. № 301-КГ18-7425).

Вместе с тем налоговая служба напоминает, что письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципалитетов о местных налогах и сборах дают финансовые органы муниципальных образований (письмо ФНС России от 19 июня 2020 г. № БС-4-21/10095@).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1390232/#ixzz6Rh9I6eJ3